Создать акаунт
Всё для сервера CS 1.6 / CSS / CS:GO - Плагины | Сборки | Модели | Карты » Статьи » Pawn с Нуля? реально ли написать свой плагин для сервера Неделя 4

Pawn с Нуля? реально ли написать свой плагин для сервера Неделя 4

28 апр 2023, 19:32
Статьи / Новости
1

Pawn с Нуля? реально ли написать свой плагин для сервера Неделя 4

Неделя 4: Функции и многомерные массивы

  1. Функции
  • Что такое функции и зачем они нужны
  • Как объявлять и вызывать функции
  • Как передавать аргументы в функции
  • Что такое возвращаемое значение функции

Пример работы с функциями:

main()

{

    new x = 5;

    new y = 10;

    new z = add(x, y); // Вызов функции add

 

    print(z);

}

 

add(num1, num2) // Определение функции add

{

    new result = num1 + num2;

    return result; // Возвращаем сумму num1 и num2

}

Объяснение:

  • add(num1, num2) - объявление функции add, которая принимает два аргумента
  • new result = num1 + num2 - вычисление суммы num1 и num2 и сохранение в переменную result
  • return result - возвращение результата выполнения функции
  1. Многомерные массивы
  • Что такое многомерные массивы и зачем они нужны
  • Как объявлять и использовать многомерные массивы

Пример работы с многомерными массивами:

main()

{

    new matrix[3][3]; // Объявляем двумерный массив размером 3x3

    for(new i = 0; i < 3; i++)

    {

        for(new j = 0; j < 3; j++)

        {

            matrix[i][j] = i + j; // Присваиваем каждому элементу массива значение i+j

        }

    }

 

    for(new i = 0; i < 3; i++)

    {

        for(new j = 0; j < 3; j++)

        {

            print(matrix[i][j]); // Выводим каждый элемент массива на экран

        }

    }

}

Объяснение:

  • new matrix[3][3] - объявление двумерного массива размером 3x3
  • matrix[i][j] = i + j - присвоение каждому элементу массива значения i+j
  • print(matrix[i][j]) - вывод каждого элемента массива на экран

Это лишь примеры того, что вы можете изучить в течение недели, и вы можете изучать эти концепции более подробно и применять их в более сложных программах. Удачи!

 Ну и самое важно  первый плагин для Counter Strike

#include < amxmodx >

#include < amxmisc >

#include < hamsandwich >

 

public plugin_init()

{

    register_plugin("Simple Plugin", "1.0", "Your Name");

    register_clcmd("hello", "Say hello to the player", "Syntax: hello", "1", "z");

    register_event("Round_Start", "OnRoundStart", "a", "1=0");

}

 

public OnRoundStart()

{

    client_print(0, print_chat, "Round started!");

}

 

public plugin_precache()

{

    precache_model("models/player/terror/terror.mdl");

    precache_sound("weapons/ak47-1.wav");

    precache_generic("sprites/smoke.spr");

}

 

public client_cmd(id, cmd[])

{

    if(!strcmp(cmd, "hello", true))

    {

        client_print(id, print_chat, "Hello, player!");

        return PLUGIN_HANDLED;

    }

    return PLUGIN_CONTINUE;

}

Этот пример плагина регистрирует несколько функций, которые могут быть использованы в Counter-Strike:

  • plugin_init() - Функция инициализации плагина, в ней можно зарегистрировать команды и события.
  • register_plugin() - Функция для регистрации плагина, принимает название, версию и автора плагина.
  • register_clcmd() - Функция для регистрации клиентских команд, которые могут быть вызваны игроками в чате. Принимает название команды, описание команды и другие параметры.
  • register_event() - Функция для регистрации игровых событий, например начало раунда. Принимает название события, функцию обработки события и другие параметры.
  • OnRoundStart() - Функция, которая вызывается при начале раунда. В данном случае она просто выводит сообщение в чат.
  • plugin_precache() - Функция для предварительной загрузки моделей, звуков и других ресурсов на сервере.
  • precache_model(), precache_sound(), precache_generic() - Функции для предварительной загрузки моделей, звуков и других ресурсов на сервере.
  • client_cmd() - Функция, которая вызывается при получении игроком клиентской команды в чате. В данном случае она проверяет, была ли введена команда "hello" и выводит сообщение в чат.

Пример плагина довольно простой и демонстрирует базовые возможности Pawn для работы с сервером Counter-Strike. Конечно, в зависимости от конкретной задачи, плагин может быть более сложным и использовать другие функции и библиотеки.




Только для авторизованых Юзеров

Смотрите также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
  1. admin
    admin
    28 апреля 2023 23:32

    Надеюсь мне стоит продолжать ? жду комменов