Создать акаунт
Всё для сервера CS 1.6 / CSS / CS:GO - Плагины | Сборки | Модели | Карты » Новости » Pawn с Нуля? реально ли написать свой плагин для сервера Неделя 1: Основы языка

Pawn с Нуля? реально ли написать свой плагин для сервера Неделя 1: Основы языка

28 апр 2023, 19:03
Новости / Статьи
0

Pawn с Нуля? реально ли написать свой плагин для сервера Неделя 1: Основы языка
Сделаем курс расчитан на 4 недели, для начинающих любителей поиграть на своем сервере с уникальными плагинами, это поможет вам разобраться в коже и вы сможете вносить свои правки.

Неделя 1: Основы языка

  1. Введение в язык программирования PAWN
  • Что такое PAWN и его предназначение
  • Установка и настройка среды разработки
  • Структура скрипта на языке PAWN
  1. Основы синтаксиса языка

Первый пример кода на языке PAWN - "Hello, world!". Данный код выводит на экран сообщение "Hello, world!".

main()
{
    print("Hello, world!");
}

Объяснение:

  • main() - это главная функция, которая будет запускаться при старте скрипта
  • {} - внутри этих скобок находится тело функции
  • print() - это функция вывода сообщения на экран
  1. Переменные

Пример работы с переменными:

main()

{

    new integerVar = 5; // Объявляем переменную типа integer и присваиваем ей значение 5

    new floatVar = 3.14; // Объявляем переменную типа float и присваиваем ей значение 3.14

    new stringVar[50]; // Объявляем переменную типа строка и выделяем для нее 50 символов

 

    integerVar += 3; // Изменяем значение переменной integerVar на 8

    floatVar *= 2; // Изменяем значение переменной floatVar на 6.28

    format(stringVar, sizeof(stringVar), "integerVar = %d, floatVar = %.2f", integerVar, floatVar); // Записываем в переменную stringVar строку с форматированными значениями переменных integerVar и floatVar

    print(stringVar); // Выводим на экран значение переменной stringVar

}

Объяснение:

  • new - ключевое слово для объявления новой переменной
  • integerVar, floatVar, stringVar - имена переменных
  • += и *= - операторы присваивания с изменением значения переменной
  • format() - функция для форматирования строки с переменными
  • sizeof() - функция для определения размера переменной в байтах
  1. Операторы

Примеры операторов:

main()

{

    new intVar1 = 10;

    new intVar2 = 5;


    if(intVar1 > intVar2) // Условный оператор

    {

        print("intVar1 больше intVar2");

    }

    else

    {

        print("intVar2 больше intVar1");

    }

 

    for(new i = 0; i < intVar1; i++) // Цикл for

    {

        print(i);

    }

 

    while(intVar2 > 0) // Цикл while

    {

        print(intVar2);

       




Только для авторизованых Юзеров

Смотрите также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются